В традиционной подборке разъяснений органов ГЖН из разных регионов – требования к уборке подъездов в МКД и контейнерных площадок, а также правила обращения потребителей за штрафом при неправильных начислениях, составления акта о некачественных услугах и обновления данных в ГИС ЖКХ. Читайте обзор публикаций.
Частота уборки мест общего пользования в многоквартирном доме
Орган ГЖН Красноярского края рассказал о требованиях к уборке в местах общего пользования МКД: «Периодичность обычно прописывается в договоре с управляющей организацией. Единого норматива нет, но есть рекомендованные нормы».
Среди них:
- Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, уборка мест перед мусоропроводами и мытьё полов в лифте – ежедневно.
- Подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа – еженедельно, мытьё – ежемесячно.
- Генеральная уборка всех элементов в подъезде – раз в год.
Обязанности УО, регоператоров и жителей по содержанию контейнерных площадок для ТКО
ГЖИ Новосибирской области напомнила о том, что контейнерные площадки, включённые в состав общего имущества МКД, являются его неотъемлемой частью. Поэтому управляющие организации должны:
- проводить своевременную уборку мест накопления отходов;
- следить за их состоянием,
- при необходимости осуществлять дезинсекцию и дератизацию.
Региональный оператор, приезжающий за мусором, должен убирать место погрузки ТКО и оставлять площадку для накопления отходов чистой. При этом, как отмечает Госжилинспекция, культура поведения и самодисциплина жителей МКД также вносят вклад в поддержание чистоты и порядка на контейнерной площадке.
При выявлении нарушений со стороны УО и ТСЖ собственники в первую очередь должны подавать заявку лицу, осуществляющему управление МКД. А если она не будет исполнена, тогда жители вправе пожаловаться в ГЖИ, в том числе через Госуслуги.
На какие вопросы об управлении МКД ответили региональные ГЖИ в июне28352
Правила уплаты исполнителем штрафа за неправильное начисление платы за ЖКУ
Орган ГЖН Ивановской области напомнил, что исполнители несут ответственность за нарушение прав потребителей при неправильном начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с положениями ч. 11 ст. 156, ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, п. 155(1) Правил № 354, если из-за нарушения порядка расчёта такой платы произошло необоснованное её увеличение, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф – 50% величины превышения начислений. Исключение – если такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения или до оплаты квитанции.
Чтобы получить от РСО или УО компенсацию, житель МКД должен направить ей письменное заявление, указав:
- свои фамилию, имя и отчество;
- дату и место рождения;
- место жительства, адрес регистрации;
- паспортные данные;
- индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии).
Исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности начислений и принять одно из следующих решений: о выплате штрафа – не позднее двух месяцев со дня получения обращения – или об отсутствии нарушения и отказе.
Правила использования жилых и нежилых помещений в МКД для ведения бизнеса
ГЖИ Ставропольского края разобрала, что можно, а что нельзя делать в жилых и нежилых помещениях МКД.
Жилым считается помещение, предназначенное для проживания граждан: дом, его часть, квартира и её часть, комната. Закон допускает его использование для профессиональной деятельности или работы ИП проживающими в нём гражданами. Но есть условие – если это не нарушает права и законные интересы других людей, а также требования к жилью.
В нём не допускается:
- размещать промышленные производства,
- предоставлять гостиничные услуги,
- вести миссионерскую деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, за использование квартиры или дома не по назначению предусмотрены предупреждение или наложение административного штрафа:
- для граждан – от одной до полутора тысяч рублей;
- для должностных лиц – от двух до трёх тысяч рублей;
- для юридических лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей.
Нежилые помещения в МКД предназначены для ведения коммерческой, административной, общественной и другой деятельности. Как правило, в них располагаются магазины, аптеки, салоны красоты и офисы, медицинские учреждения и предприятия коммунально-бытовой сферы.
Такая деятельность строго ограничена противопожарными, санитарными и градостроительными нормами и не должна приводить:
- к загрязнению воздуха и территории жилой застройки,
- к превышению допустимого уровня шума,
- к угрозе жизни или здоровью людей.
Когда коммерческая деятельность в помещении МКД незаконна97880
Требования к составлению актов о некачественных услугах и работах по СиТР общего имущества
Ещё одно разъяснение от ГЖИ Ивановской области касается составления актов о низком качестве работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Акт необходим:
- для перерасчёта платы собственников,
- для подтверждения плохой работы УО и расторжения с ней договора, в том числе в первый год её работы.
Наиболее частными ошибками в этом процессе являются случаи составления собственниками таких актов:
- без уведомления исполнителя ЖКУ;
- без указания времени составления акта;
- без председателя Совета МКД;
- спустя длительное время после обнаружения нарушения.
Если потребитель уведомил исполнителя о составлении акта, но никто не пришёл, то необходимо позвать ещё одного потребителя и председателя Совета МКД, которые подпишут документ. В нём целесообразно указать причину, почему он составлен жителями без представителя УО или РСО.
О роли АДС в установлении факта оказания КУ ненадлежащего качества119150
Обновление контактов АДС в ГИС ЖКХ
Орган ГЖН Тюменской области напомнил УО, ТСЖ и кооперативам, что им необходимо проверить актуальность номеров аварийно-диспетчерских служб в ГИС ЖКХ.
В соответствии с п. 1.12 гл. 11 приказа Минстроя РФ от 07.02.2024 № 79/пр, номер контактного телефона диспетчерской управляющей организации, ТСЖ и кооператива подлежит размещению не позднее 15 дней со дня начала управления МКД.
Но не всем УО и ТСЖ нужно об этом помнить: более 1 200 из них не задумываются о том, как организовать работу по своевременному размещению информации в системе. Их сотрудники забыли об изучении приказа № 79/пр, о несовершенстве системы и о трудностях в общении с технической поддержкой.
Эти организации доверили размещение информации в ГИС ЖКХ специалистам РосКвартала. Мы уже внесли в ГИС ЖКХ данные о 45,3 тысячи многоквартирных домах. Ваших МКД среди них ещё нет? Тогда 👉 добро пожаловать к нам!
Заполните форму ниже, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.