Как выйти из ситуации когда собственники требуют на основании акта перерасчёт за содержание

Добрый день. Вопрос к экспертам. Собственники составили самостоятельно акт о предоставлении услуги по содержанию общего имущества (конструктива, инженерных коммуникаций, мопов и тд) ненадлежащего качества и с перерывами превышающими установленную продолжительность, считают, что УК плохо обслуживают дом, не осуществляют ремонт и на основании этого акта требуют провести перерасчёт платы за содержание. Ссылаются на 354 и 491 пп. Мы отказали в перерасчёте, по причине того, что данные акты составляются в отношении коммунальных услуг. Основания для перерасчёта, отсутствуют. Прошу дать комментарии, как можно выйти из ситуации, уже устали от этого дома, который штампует подобные акты. (То перерасчёт за содержание детской площадки хотят, и тд)
Ирэн Парсамян 30 ноября 2022
Нормы Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в части определения порядка составления такого акта носят отсылочный характер.

То есть фактически надлежит руководствоваться разд. X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг или услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственник должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме, в том числе с использованием средств связи. С собственником должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения, если вами не дано согласие на проведение проверки в иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки, которым фиксируется наличие или отсутствие факта нарушения качества услуги. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что собственникам предоставляется услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если факт установлен, собственник вправе требовать перерасчета платы за предоставленную услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке. Отдельно обращаем ваше внимание, что согласно п. 110(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 этих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Таким образом, добросовестным собственникам законом предоставлена реальная возможность составить акт об оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества самостоятельно после истечения установленного срока ожидания. Именно акты являются основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников.
Указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения (п. п. 7, 8 Правил N 491).
Также собственники могут потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были им причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг (ст. ст. 12, 15 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 14, ст. 15, п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.01.2022 N 88-166/2022).

К требовани. о перерасчете должен быть приложен перечень документов, подтверждающих основания. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, заключение эксперта с указанием размера причиненного вреда (п. п. 105, 106, 108, 109 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

В случае, если вы не согласны с требованиями, то необходимо дать собственникам ответ на претензию с обоснованием отказа. В случае обращения собственников в суд с иском в защиту прав потребителей, можно сослаться на потребительский экстремизм со стороны собственников.

Упс! Полностью посмотреть обсуждение могут только участники форума.

Вступите в сообщество, чтобы увидеть обсуждение и получить доступ ко всем возможностям раздела.

Узнать больше
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Закажите обратный звонок
прямо сейчас
Напишите контактный номер телефона. Наш консультант
свяжется с вами, подробно расскажет о возможностях
сервиса и ответит на ваши вопросы.
Когда вам удобно позвонить