Правила взаимодействия УО и операторов связи вступили в силу 20 августа. Они типовые и не учитывают особенности работы управляющих организаций и технические характеристики отдельных МКД. Узнайте, можно ли создать свой алгоритм и инструкции для провайдеров и привлечь к этой задаче искусственный интеллект.
Как УО с помощью искусственного интеллекта разработать свои стандарты28250
Правила взаимодействия с провайдерами типовые, и УО следует адаптировать их под себя и конкретные МКД
Правила взаимодействия УО и операторов связи уже действуют (постановление Правительства РФ от 06.08.2024 № 1055). Документ был разработан во исполнение норм Федерального закона от 06.04.2024 № 67-ФЗ о бесплатном доступе провайдеров в МКД.
Ранее мы рассмотрели, из каких этапов состоит взаимодействие сторон в новых условиях и какие требования предъявляются к установке и демонтажу оборудования в доме. Однако все нормы Правил № 1055 типовые: они не учитывают нюансы работы УО и технические характеристики разных многоквартирных домов.
Поэтому УО и ТСЖ требуется адаптировать документ под себя и под особенности своих МКД. Чтобы помочь в такой работе, 27 августа исполнительный директор Ассоциации «Р1» Ирэн Парсамян и глава Экспертного совета Елена Шерешовец провели телеграм-эфир:
Эксперты обсудили новый НПА, дополнительные обязанности управляющих многоквартирными домами и поручили искусственному интеллекту разработать правила взаимодействия с провайдерами для конкретной компании.
Этапы взаимодействия УО и провайдеров при монтаже сетей связи в МКД28862
Управляющим организациям необходимо вносить в ГИС ЖКХ информацию об операторах связи
Эксперты на эфире заострили внимание на двух вещах:
- Согласно п. 4 Правил № 1055, УО обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения об операторах связи, чьи сети установлены в МКД. Однако в приказе № 79/пр такого требования нет.
«Пока в этом НПА данную норму не укажут, никто вас к административной ответственности не привлечёт. Но постановление по иерархии выше, чем приказ, поэтому требование нужно выполнять», – объяснила Ирэн Парсамян, как действовать в условиях неоднозначности НПА.
- УО не вправе навязывать операторам связи платные услуги за монтаж оборудования в доме и пользование общим имуществом. Такое требование законодатели закрепили в п. 3 Правил № 1055.
«Но никто нам не запретил просто предлагать возмездную помощь, а отказ – это ответственность оператора связи», – добавила Елена Шерешовец.
При этом эксперты на основе требований Правил № 1055 предложили УО новые варианты, каким образом можно законно противодействовать провайдерам в размещении оборудования в МКД. Ответы вы найдёте в видеозаписи эфира.
О правилах демонтажа сетей связи в МКД и требованиях к их установке24102
УО вправе создать свой порядок обновления данных о сотрудниках провайдера с доступом в МКД
Продолжая тему, эксперты обсудили запрос, который оператор связи обязан предоставить УО для входа в дом. В нём в том числе должны быть указаны данные работников, у которых будет доступ в МКД.
«УО вправе не пустить человека в дом даже для устранения аварии, если его контактные данные не внесены в список тех, кому разрешён доступ», – Елена Шерешовец пояснила для УО важность проверки сведений, указанных оператором связи в запросе.
Форма с перечнем таких лиц в НПА не представлена, а сотрудники могут меняться из-за текучки, поэтому УО вправе создать собственный порядок обновления данной информации и направить оператору для ознакомления.
Этот документ можно разработать с помощью искусственного интеллекта, как сделали эксперты в эфире. Но получившийся результат лучше перепроверять, потому что нейросеть иногда добавляет туда недостоверную информацию.
Для упрощения собственной работы и унификации взаимодействия с разными провайдерами спикеры рекомендовали УО адаптировать Правила № 1055 под реалии компании. Ирэн Парсамян посоветовала управляющим организациям не опираться в этом вопросе на GPT-чат, а взять за основу НПА и создать собственный регламент.
ИИ уже вовсю помогает предприятиям отрасли:
- генерировать внутренние документы,
- автоматизировать бизнес-процессы,
- креативно вести социальные сети,
- выявлять нарушения в содержании МКД,
- обслуживать клиентов в офисе без персонала.
Хотели задать вопрос эксперту, но не попали на эфир? Чтобы этого больше не произошло, подпишитесь на телеграм-канал «ЖКХ События». В нём мы публикуем Календарь на месяц с анонсами мероприятий: конференций, онлайн-семинаров, обучений и эфиров. Подписывайтесь на канал, и вы больше не пропустите важные отраслевые встречи.